Огнетушитель для автомобиля

Для комплектования и последующей эксплуатации автомобиля требуются огнетушители. Это требование ГИБДД, но любому водителю очевидно, что оно совершенно оправдано. 

Ведь в дороге может случиться все, что угодно, и в таких ситуациях полезная вещь всегда найдет свое применение.

На сегодняшний день автомобили комплектуются углекислотными, порошковыми, воздушно-пенными, аэрозольными, водными и другими видами огнетушителей.

Так как специально для авто огнетушители не выпускают, выбирать приходиться из того, что есть. Обычно владельцы легковых авто покупают порошковые или углекислотные огнетушители. При этом при опросах чаще всего они сходятся на том, что наиболее универсальным для них, легким, дешевым и самым простым в использовании является порошковый огнетушитель ОП-2, углекислотный огнетушитель слишком дорогой и тяжелый. Что касается аэрозольных огнетушителей, то к ним у водителей легковых авто отношение более чем прохладное. С одной стороны, он неэффективен, а с другой по НПБ в авто должен устанавливаться огнетушитель с массой заряда от 2-х кг. Получается, что такой огнетушитель «для нашего брата водителя вообще не катит».

Порошковый огнетушитель для автомобиляПорошковый огнетушитель, который маркируется аббревиатурой ОП, считается универсальным, так как может использоваться при тушении всех типов горючих материалов. Активное вещество ОП – это очень тонкий дисперсионный порошок. Он закачивается производителем под мощным давлением в диапазоне от 16 до 24 атмосфер. Визуально очень напоминает обычный стиральный порошок.

Воздействие порошкового огнетушителя на горючий материал происходит следующим образом. Порошок, призванный погасить источник огня, ровным слоем ложится на то место, где происходит возгорание. Для того чтобы прекратить доступ кислорода к этому месту, он спекается до твердой корки и, тем самым, тушит пожар. Плюс при этом может обернуться минусом, когда необходимо очистить место источника возгорания от образовавшейся твердой корки.

Углекислотный огнетушительУглекислотный огнетушитель, имеющий аббревиатуру ОУ – «вечно второй». Это связано с тем, что, в отличие о порошкового огнетушителя, он необходимой универсальностью не отличается. К примеру, если загорелась проводка или резина, то ОУ будет полезен только тем, что позволяет сбить пламя, а остальную работу по тушению придется выполнять, обращаясь к помощи воды, песка или других подручных противопожарных средств.

Для последующей эксплуатации огнетушителя в него под давлением около 55 атмосфер закачивается углекислота. Принцип воздействия ОУ на тушение источника возгорания происходит следующим образом: он покрывает его снегообразными хлопьями, тем самым, охлаждая до минусовой температуры. Особых проблем для «здоровья» автомобиля применение такого огнетушителя не представляет.

 

В состав аэрозольного огнетушителя входят такие огнетушащие вещества, как водород, пропилен и азот. Тушить с помощью аэрозольного огнетушителя можно все, что угодно, но эффективность его (об этом мы уже говорили выше) крайне мала, так как предлагаемые на рынке пластиковые баллоны никакой серьезный источник загорания, кроме, разве что незатушенной сигареты, ликвидировать не смогут. К сожалению, низок и температурный диапазон его работы. В отличие от порошкового и углекислотного огнетушителей, имеющих широкий температурный диапазон, аэрозольный баллон легко замерзает, если температура не превышает +5°С.

Понятно, что существуют и другие важные отличия одних видов огнетушителей от других, но сказанное выше – основное. Остальное требует отдельного разговора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ